Государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель водного фонда Совершенствование кадастровой оценки земель водного фонда

Структура и размещение водных объектов в регионах Водные объекты и их воды, то есть реки, озера, водохранилища, пруды, каналы, воды болот, подземных вод, внутренние моря и территориальные воды морей составляют водный фонд Украины. Он охватывает часть воды, находящейся в естественной среде в пределах Украины. Вода, которая является компонентом растительных и животных организмов, горных пород, атмосферного воздуха, как и вода, добытая из природной среды и находящаяся в водопроводных системах, сосудах, резервуарах, не входит в состав водного фонда.

К основным водным объектам относятся:

Большие, средние и малые реки общей протяженностью более 373 тыс. Км;

Водоемы с площадью водного зеркала около 10 тыс. Км2;

Подземные воды питьевого качества с прогнозными запасами около 21 млрд, м,

Большие магистральные каналы общей длиной около 1,2 тыс. Км и большие водопроводы, по которым ежегодно в маловодные районы подается более 22 млрд, м3 воды;

Скважины, которые ежегодно поставляют почти 5 млрд, м3 подземных вод;

Большие водозаборы с водоводами для водоснабжения областных городов и промышленных центров;

Большие межобластные оросительные системы, обеспечивающие полив засушливых земель, водоснабжения населения, промышленности и сельского хозяйства;

Большие межобластные осушительные системы, обеспечивающие необходимый водно-воздушный режим переувлажненных земель и широко используются для рыбоводства;

Защитные дамбы с гидротехническими сооружениями, дренажными системами, насосными станциями, защищают территорию у 1 млн. Га.

Речная сеть Украины - это речные системы Днепра, Вислы,

Дуная, Днестра, Южного Буга, Северского Донца и рек черноморского и азовского побережий.

Необходимо отметить, что наибольшая нагрузка и наибольший удельный количество водопотребления приходится на малые реки. их водность уменьшается вследствие прямого забора воды из русла и водоносных горизонтов, которые гидравлически связаны с руслом. Очень часто объемы потерь достигают 30-50%. Большая часть объема природных водоемов (озер, лиманов) представлена солеными и солоноватыми водами, что исключает возможность забора значительных объемов воды из них, хотя в отдельных местностях они могут быть источником водоснабжения в ограниченных масштабах.

Искусственно созданные водоемы содержат объем воды, который превышает средний годовой сток Днепра и в целом водные ресурсы страны (52,4 км3), которые формируются на ее территории в средние по водности годы. Распределяются искусственные водоемы по территории Украины неравномерно. Относительно много озер и водохранилищ в бассейнах Южного Буга, Северского Донца, лесостепных и степных притоков Днепра. По областям распределение прудов также неравномерно. их больше в Винницкой (3216), Киевской (2J389), Черкасской (2312), Кировоградской (2185) областях.

Качественное и количественное истощение водных ресурсов

О количественном истощения водных ресурсов свидетельствуют исследования А.В. Яцика (2003) которыми установлено, что потери стока на дополнительное испарение с водной поверхности прудов и водохранилищ (кроме днепровских и Днестровского) уменьшают водные ресурсы: на Полесье - на 1-2% в средние по водности годы и на 5-7% - в очень маловодные годы; в зоне Лесостепи - соответственно на 2-5 и 7-15%; в зоне Степи - 5-7 и 20-40%.

Теоретически водные ресурсы неисчерпаемы, поскольку "они восстанавливаются в процессе круговорота. Еще в недалеком прошлом считалось, что воды на Земле так много, что, за исключением отдельных засушливых районов, людям не следует беспокоиться о том, что ее может не хватить. Однако потребление воды растет такими темпами, что перед человечеством все чаще возникает проблема чистой воды.

Чрезмерная зарегулированность водного режима вместе с упомянутыми факторами, урбанизацией, обезлесения и т.д. приводит к нарушению водного цикла. Наряду с разрушением режима стока через интенсивное использование подземных вод их уровень в отдельных местах значительно (до 100 м) Снизился, то есть изменился и режим вод в подземной сфере. Наконец, изменение климата вследствие парникового эффекта может вызвать и расширение аридных зон в различных регионах мира. Однако ни вероятность, ни масштаб этих процессов сегодня не могут быть достоверно оценены.

Количественное истощение водных ресурсов - это лишь одна сторона проблемы. Другая сторона - качественное их "истощение", то есть загрязнение вод. В наше время загрязняется больше воды, чем используется. Один кубометр забранной, а затем возвращенной к источнику загрязненной воды портит в пять-десять, а иногда и более раз чистой воды. Кроме того, в загрязненных водах все больше проявляют веществ, которых нет в природе и которые она не может обезвредить. Эти загрязнения, например ДДТ и его производные, распространяются из мест своего появления и наносят значительный ущерб всему живому, не исключено, что и на генетическом уровне. Для самоочищения и самовосстановления природе необходимо время, а интенсификация человеческой деятельности не дает этого времени водным ресурсам.

Вместе с тем следует понимать, что состояние водных объектов и водных ресурсов тесно связан с состоянием водосборов, с состоянию почв, лесов, атмосферного воздуха, с состоянием окружающей среды. Поэтому оценивать состояние водных экосистем можно только в совокупности с оценкой состояния всей территории водосбора, области, региона, страны.

Водные объекты Украины очень загрязнены. Эти загрязнения влияют на гидрохимический и гидрологический режимы водоемов, а также на живые системы - гидробионты. Загрязнение - это неблагоприятное изменение окружающей среды, полностью или частично является результатом человеческой деятельности, прямо или косвенно меняет распределение энергии, поступающей уровне радиации, физико-химические свойства окружающей среды и условия существования живых существ. Эти изменения могут влиять на человека прямо или через сельскохозяйственные ресурсы, через воду или другие биологические продукты (вещества). Они также могут влиять на человека, ухудшая физические свойства предметов, которые находятся в ее собственности, условия отдыха на природе и искажать ее саму. Отсюда следует, что загрязнение рек - лишь одна из множества, множества граней проблемы загрязнения биосферы, которая является неизбежным следствием экстенсивного использования природных ресурсов.

Загрязнение водоемов, в том числе и всех рек, разделяют на биологическое и антропогенная. Биологическое загрязнение рек происходит через естественные процессы роста биомассы гидробионтов, преимущественно гидрофитов, с последующим их отмиранием и распадом, а также органических веществ, образующихся в лесах, на полях и лугах. Поэтому различают органические вещества автохтонного (от греческого слова, которое означает - местный, коренной) происхождения, образующиеся в самой водоеме, и аллохтонные (также от греческого слова, означающего - не местный, не коренной), принесенные извне, Антропогенное загрязнение водоемов эт "связано с хозяйственной деятельностью человека: промышленность, коммунальное и сельское хозяйство.

Промышленность загрязняет своими отходами и выбросами воду, воздух, почвы, а коммунальное хозяйство и сельскохозяйственное производство "питает" реки и озера тяжелыми металлами, нефтепродуктами, различными химикатами и возбудителями инфекционных болезней.

Поскольку в природе все взаимосвязано, то от качества водных ресурсов зависит качество других природных ресурсов и, в частности, земельных (миграция химических соединений с подпочвенными и поверхностными водами, водный режим почвенного покрова и т.д.). В свою очередь, усиление антропогенной нагрузки на природные ресурсы в первую очередь проявляется на качестве воды (ограниченные запасы пресной воды на планете, ухудшение ее качества уже в недалеком будущем может поставить под угрозу существование человечества). Поэтому альтернативы бережному отношению к водным объектам нет.

  • Распределение земель лесного фонда по угодьям
  • Земли водного фонда
  • Земли запаса
  • Распределение земель запаса по угодьям
  • Распределение земельного фонда по угодьям
  • Сельскохозяйственные угодья
  • Динамика площади сельскохозяйственных угодий в границах Российской Федерации за период с 1990 по 2010 год
  • Динамика площади сельскохозяйственных угодий в границах Российской Федерации за период 2002–2011 гг.
  • Использование сельскохозяйственных угодий предприятиями и организациями
  • Использование сельскохозяйственных угодий гражданами и объединениями граждан
  • Земли под водой, включая болота
  • Земли застройки
  • Земли под дорогами
  • Лесные площади и лесные насаждения, не входящие в лесной фонд
  • Нарушенные земли
  • Прочие земли
  • Земли под оленьими пастбищами
  • Распределение земелЬного фонда по формам собственности и принадлежности российской федерации, субъекту российской федерации и муниципальному образованию
  • Сведения о земельных долях
  • По категориям земель
  • Сведения о наличии земель государственной и муниципальной собственности и разграничении их на собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальную собственность
  • И иного специального назначения
  • Ежегодная динамика площади разграниченных земель
  • Распределение земель сельскохозяйственного назначения
  • По формам собственности
  • Распределение земель населенных пунктов
  • По формам собственности
  • По формам собственности
  • 1.3.4. Распределение земель иных категорий
  • Использование земель производителями сельскохозяйственной продукции
  • Производством сельскохозяйственной продукции
  • Производством сельскохозяйственной продукции
  • Занимающимися производством сельскохозяйственной продукции
  • Использование земель предприятиями, организациями для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о формах собственности на землю)
  • Между различными предприятиями и организациями, занимающимися производством сельскохозяйственной продукции
  • Тыс. Га
  • Использование земель гражданами для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о правах на землю)
  • Предоставленных для садоводства
  • Динамика наличия земель у граждан
  • Предоставленных для огородничества
  • Предоставленных для индивидуального жилищного строительства
  • Индивидуального жилищного строительства
  • Предоставленные для дачное строительство
  • Правовое обеспечение развития земельных отношений в российской федерации
  • Обеспечение управленИя земельными ресурсами в российской федерации
  • Государственный кадастр недвижимости
  • 3.1.1. Кадастровое деление территории Российской Федерации
  • Перечень наименований и номеров кадастровых округов Российской Федерации
  • 3.1.2. Организация ведения государственного кадастра недвижимости
  • 3.1.3. Государственный кадастровый учет земельных участков
  • Государственный мониторинг земель и Землеустройство
  • 3.2.1. Государственный мониторинг земель
  • Изучение состояния и использования земель в Российской Федерации
  • Российской Федерации
  • В Российской Федерации
  • Российской Федерации
  • 3.2.2. Землеустройство
  • 3.2.2.1. Создание и ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства
  • Количество единиц хранения документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства
  • Количество исполненных в 2011 году обращений заинтересованных лиц в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства
  • 3.2.2.2. Контроль за проведением землеустройства, осуществление экспертизы землеустроительной документации, исполнение обращений граждан и юридических лиц по вопросам проведения землеустройства
  • По вопросам проведения землеустройства
  • Государственный земельный контроль
  • 3.3.1. Организация ведения государственного земельного контроля
  • 3.3.2. Анализ сведений, полученных при осуществлении государственного земельного контроля
  • Земельного законодательства с 2009 по 2011 гг.
  • Земельного законодательства с 2009 по 2011 гг.
  • 3.3.3. Взаимодействие с органами муниципального земельного контроля
  • Сведения о государственном земельном контроле (надзоре) по Российской Федерации за 2011 год
  • Государственная кадастровая оценка земель в Российской федерации
  • 3.4.1. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель
  • Государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения
  • Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов
  • Государственная кадастровая оценка земель лесного фонда
  • Государственная кадастровая оценка земель особо охраняемых территорий и объектов
  • Государственная кадастровая оценка земель водного фонда
  • Практика разрешения споров по вопросам государственной кадастровой оценки земель в судебном порядке
  • 3.4.4. Обзор практики применения результатов государственной кадастровой оценки земель для целей налогообложения
  • Земельный рынок в российской федерации
  • Структура сделок с земельными участками в Российской Федерации
  • Количество сделок с государственными и муниципальными землями по федеральным округам Российской Федерации в 2011 году (количество договоров, ед.)
  • В Российской Федерации в 2011 году
  • Количество сделок с землями, находящимися в частной собственности в Российской Федерации в 2011 году (количество договоров, ед.)
  • В Российской Федерации в 2011 году
  • Площади, задействованные в сделках с государственными и муниципальными землями, по федеральным округам Российской Федерации за 2011 год (га)
  • И муниципальными землями в Российской Федерации в 2011 году
  • Площади, задействованные в сделках с землями, находящимися в частной собственности по федеральным округам Российской Федерации за 2011 год (га)
  • Характеристика оборота государственных, муниципальных и частных земель Российской Федерации в 2011 году
  • Сделки по продаже государственных и муниципальных земель
  • Продажа государственных и муниципальных земель в Российской Федерации
  • Средние цены на государственные и муниципальные земельные участки, проданные гражданам и юридическим лицам в Российской Федерации в 2011 году
  • Продажа государственных и муниципальных земель на торгах в целом по Российской Федерации за 2011 год
  • Сделки с земельными участками граждан и юридических лиц
  • Характеристика залога земель в Российской Федерации в 2011 году
  • Сделки по аренде государственных и муниципальных земель
  • Аренда государственных и муниципальных земель в Российской Федерации
  • Средние размеры арендной платы за использование государственных и муниципальных земель в Российской Федерации
  • Приложения
  • Итоги процесса разграничения государственной собственности на землюв субъектах Российской Федерации по категориям земель (на 1 января 2012 года, тыс. Га)
  • Состояние мелиорированных земель по субъектам Российской Федерации (на 1 января 2012 года, тыс. Га)
  • Информация о плате за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, по Российской Федерации за 2011 год в разрезе кадастровых округов
  • Сведения о государственном земельном контроле за 2011 год
  • Сведения о средних удельных показателях кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, утвержденных органами власти субъектов Российской Федерации, руб./кв. М
  • Сведения об удельных показателях кадастровой стоимости земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, утвержденных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руб./кв. М
  • Сведения о средних удельных показателях кадастровой стоимости земель городских населенных пунктов, утвержденных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руб./кв. М
  • Сведения о средних удельных показателях кадастровой стоимости земель сельских населенных пунктов, утвержденных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руб./кв. М
  • Сведения об удельных показателях кадастровой стоимости 1 кв. М земель лесного фонда по субъектам Российской Федерации
  • Сведения об удельных показателях кадастровой стоимости земель особо охраняемых территорий и объектов, утвержденных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руб./кв. М
  • Работы по государственной кадастровой оценке земель водного фонда проведены на территории страны в 2004-2006 годах в соответствии с Методическими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель водного фонда, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 14.05.2005 № 99. В зависимости от применяемых методических подходов к определению кадастровой стоимости земельные участки в составе земель водного фондаобъединены в шестьгрупп.

    Первая группа включает в себя земельные участки, занятые обособленными водными объектами, находящимися в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вторая группа включает в себя земельные участки, занятые обособленными водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также земельные участки, занятые сооружениями, предназначенными для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружениями (дамбами), ограждающими хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройствами от размывов на каналах, а также другими сооружениями, предназначенными для предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов в составе земель водоохранных зон водных объектов, а также земель, выделяемых для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов. Третья группа включает в себя земельные участки в составе земель водоохранных зон водных объектов, а также земель, выделяемых для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов, занятые: объектами водоснабжения; объектами рыбного и охотничьего хозяйства; гидротехническими сооружениями; водозаборными, портовыми и иными водохозяйственными сооружениями и объектами. Четвертая группа включает в себя земельные участки в составе земель водоохранных зон водных объектов, а также земель, выделяемых для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов, занятые древесно-кустарниковой или иной растительностью. Пятая группа включает в себя земельные участки в составе земель водоохранных зон водных объектов, а также земель, выделяемых для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов, предоставленные садоводческим, огородническим и дачным объединениям. Шестая группа включает в себя земельные участки в составе земель водоохранных зон водных объектов, а также земель, выделяемых для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов, занятые объектами рекреации.

    При этом в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также еще в 26 субъектах Российской Федерации оценка этих земель не проводилась по причине отсутствия объекта оценки.

    В 2010 году работы по государственной кадастровой оценке земель водного фонда проведены на территории Свердловской области.

    В 2011 году работы по государственной кадастровой оценке земель водного фонда проведены на территории Пермского края, Республики Татарстан, Красноярского края. На территории Оренбургской области работы проведены в 2011 году, а результаты утверждены в 2012 году.

    Утвержденные органами исполнительной власти регионов результаты оценочных работ в разрезе групп представлены в приложении 21.

          Определение кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие изменения, связанные с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков

    В соответствии с Законом об оценке в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости таких объектов недвижимости. Указанные полномочия органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.

    Порядок определения кадастровой стоимости в случаях образования нового земельного участка; изменения площади земельного участка при упорядочении его границы; изменения вида разрешенного использования земельного участка; перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель; выявления ранее учтенных земельных участков, не включенных в состав инвентаризационной описи, установлен в Методических указаниях по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (утверждены приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 № 222) (далее – Методические указания).

    Сведения о количестве вновь образованных земельных участков, а также существующих земельных участков в случаях изменения характеристик, по которым определена кадастровая стоимость в 2011 году, в разрезе субъектов Российской Федерации представлены в приложении 21. В 2011 году в целом по Российской Федерации выявлено 5 828 779 указанных земельных участков. В разрезе федеральных округов Российской Федерации сведения представлены на рисунке 3-21.

    Наибольшее количество (2 428 248 или 41,6% от общего количества в Российской Федерации) вновь образованных земельных участков, а также существующих земельных участков в случаях изменения характеристик, по которым определена кадастровая стоимость в 2011 году, наблюдалось в субъектах Российской Федерации Центрального федерального округа, например в Московской области за отчетный период выявлено 1 894 000 земельных участков.

    Значительное количество указанных земельных участков выявлено также в Уральском (1 269 978 или 21,8% от общего количества в Российской Федерации), Приволжском (802 613 или 13,8% от общего количества в Российской Федерации) и Сибирском (765 713 или 13,1% от общего количества в Российской Федерации) федеральных округах.

    Подавляющее количество вновь образованных земельных участков, а также существующих земельных участков, по которым в 2011 году прошел государственный кадастровый учет текущих изменений в связи с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, наблюдалось в категориях земель населенных пунктов и сельскохозяйственного назначения. Указанное обстоятельство объясняется высокой активностью земельного рынка в населенных пунктах.

    Рис. 3-21. Информация о количестве вновь образуемых земельных участков, а также существующих земельных участков в случае изменения характеристик, по которым определена кадастровая стоимость в 2011 год

    Описание работы



    Введение

    Файлы: 1 файл

    МИНОБРНАУКИ РОССИИ

    ГОУ ВПО ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

    УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

    ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

    Кафедра «Финансы и кредит»

    По дисциплине «Оценка недвижимости».

    На тему: «Кадастровая оценка земель водного фонда »

    Выполнил: Студент гр. 558-1 Дашиев Д.Б.

    Проверил: к.э.н.,ст.преп., Григорьева Л.О.

    г. Улан-Удэ

    Введение

    Правовой режим земель водного фонда………………………………………....4

    Группировка земельных участков в составе земель водного фонда……………

    Введение
    Земли водного фонда – земли, занятые водными объ­ектами, а также земли, выделяемые под полосы отвода гидротехни­ческих и иных сооружений, необходимых для использования водных объектов. Эти земли выделены в самостоятельную категорию земель, так как они имеют специальное предназначение служить обеспечению рационального использования и охраны водных ресурсов. Использование и охрана водных объектов тесно связана с землепользованием, осуществляемым на землях водного фонда.

    Целью данной работы является изучение теоретических основ водного пространства кадастровой оценки земель водного фонда, ее основных целей и задач.
    Для достижения цели поставлены следующие задачи:
    - исследовать теоретические основы кадастровой оценки земель водного фонда, определить нормативно-правовую базу, регламентирующую данный процесс;
    - изучить функционирование системы кадастровой оценки стоимости водного фонда и определить целесообразность ее применения в российских условиях;
    - провести анализ существующей методики кадастровой оценки стоимости земель водного фонда;
    Объектом исследования является кадастровая стоимость земель водного фонда.

    ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ВОДНОГО ФОНДА

    Водный фонд – это совокупность водных объектов в пределах территории Российской Федерации. Определение земель водного фонда разъясняет ст. 102 Земельного кодекса РФ – к землям водного фонда относятся земли:
    1) покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах;
    2) занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных,объектах.
    Эти земли выделены в самостоятельную категорию земель, так как они имеют специальное предназначение служить обеспечению рационального использования и охраны водных ресурсов. Использование и охрана водных объектов тесно связана с землепользованием, осуществляемым на землях водного фонда. Существенный вред водным объектам наносит хозяйственная и иная деятельность человека непосредственно на их берегах и прилегающих территориях, которая приводит к ухудшению качества воды в водных объектах за счет неконтролируемого поступления загрязняющих веществ в составе поверхностного и подземного стока. С другой стороны, осуществление водопользования невозможно без размещения в водоохранных зонах хозяйственных объектов: речных вокзалов, шлюзов т.д.
    Именно поэтому одним из важнейших традиционных направлений правовой охраны поверхностных вод, в том числе от загрязнения, является ограничение определенных видов деятельности человека на прибрежных территориях путем установления специальных зон и полос с особым правовым режимом.

    Создание охранных и защитных зон в «целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности» предусматривается п. 1 52 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
    Земли водного фонда могут использоваться для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих потребности населения в питьевой воде, бытовые, а также оздоровительные и другие потребности населения. Кроме того, земли водного фонда могут использоваться для водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных государственных или муниципальных нужд при соблюдении установленных требований.
    Для поддержания водных объектов в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, устанавливаются водоохранные зоны. По существу, водоохранные зоны должны служить естественными барьерами, преграждающими поступление загрязняющих веществ в водные объекты в составе поверхностного и подземного стока.
    Эффективность выполнения водоохранными органами защитных функций зависит от двух составляющих их правового статуса: обусловленности размеров и границ этих зон и условий их правового режима. Особенно сложным с научной точки зрения и болезненным с точки зрения экономики является вопрос об установлении границ водоохранных зон. На протяжении истории развития водоохранного законодательства нашего государства подход к решению этого вопроса претерпел значительные изменения.
    Действующее водное законодательство принципиально изменило концепцию установления водоохранных зон и значительно ослабило требования к их правовому,режиму.
    Во-первых, общий объем правового регулирования отношений по установлению водохранных зон был существенно сокращен, поскольку новый Водный кодекс РФ в ст. 65 содержит практически исчерпывающий перечень нормативных положений в данной области и не предусматривает никакого дополнительного правового регулирования, за исключением установления водоохраной зоны озера Байкал.

    Республика Бурятия располагает богатыми водными ресурсами. Ее территория характеризуется сравнительно развитой гидрографи­ческой сетью По состоянию на I января 2002 г. водный фонд со­ставляет 2163,4 тыс. га (6,2 %). На территории республики располо­жена большая часть уникального водоема - озера Байкал, который является важным транспортным путем и крупным рыбопромысло­вым водоемом. Кроме Байкала на территории Республики Бурятия расположено несколько больших озерных групп – Гусино-Убукунская, Еравнинская, Баунтовская, Северо-Байкальская, Баргузинская. Наиболее крупные реки - Селенга, Витим, Баргузин и Верх­няя Ангара имеют транспортное значение. В пределах республики зарегистрировано более 300 минеральных источников (аршанов).

    За отчетный период площадь земель водного фонда не измени­лась.

    Во-вторых, в Водном кодексе РФ 2006 г. закреплен формальный подход к созданию водоохранных зон, который был применен предыдущим законодательством для установления минимальных размеров этих зон с возможностью их дальнейшей корректировки в соответствии с разработанными проектами, учитывающими все необходимые факторы и условия.
    Водный кодекс Российской Федерации 2006 г.частично воспроизводит нормы «Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах» 1996 г. в части определения этим Положением минимальных размеров водоохранных зон водных объектов, а единственно возможную, учтывая только длину водотоков, а в отношении озер и водохранилищ – их рыбохозяйственную ценность.
    Размеры и границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также режим их использования устанавливаются, исходя из физико-географических, почвенных, гидрологических и других условий, с учетом прогноза изменения береговой линии водных объектов и утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ. Обычно ширина водоохраной зоны реки составляет от 50 до500 метров в зависимости от ее протяженности. Ширина прибрежных защитных полос для рек, озер, водохранилищ и других водных объектов устанавливается в зависимости от вид.

    2 ГРУППРОВКА ЗЕМЕЛНЫХ УЧАСТКОВ В СОСТАВЕ ЗЕМЕЛЬ ВОДНОГО ФОНДА

    В зависимости от применяемых методических подходов к определению кадастровой стоимости земельные участки в составе земель водного фонда, указанные в пункте 1.3 Методических рекомендаций, объединяются в следующие группы.

    Первая группа включает в себя земельные участки, занятые обособленными водными объектами, находящимися в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Вторая группа включает в себя земельные участки, занятые:

    Обособленными водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    Сооружениями, предназначенными для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружениями (дамбами), ограждающими хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройствами от размывов на каналах, а также другими сооружениями, предназначенными для предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов в составе земель водоохранных зон водных объектов, а также земель, выделяемых для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов.

    Третья группа включает в себя земельные участки в составе земель водоохранных зон водных объектов, а также земель, выделяемых для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов, занятые:

    Объектами водоснабжения;

    Объектами рыбного и охотничьего хозяйства;

    Гидротехническими сооружениями (за исключением сооружений, предназначенных для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружений (дамб), ограждающих хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройств от размывов на каналах, а также других сооружений, предназначенных для предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов);

    Водозаборными, портовыми и иными водохозяйственными сооружениями и объектами.

    Четвертая группа включает в себя земельные участки в составе земель водоохранных зон водных объектов, а также земель, выделяемых для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов, занятые древесно-кустарниковой или иной растительностью.

    Пятая группа включает в себя земельные участки в составе земель водоохранных зон водных объектов, а также земель, выделяемых для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов, предоставленные садоводческим, огородническим и дачным объединениям.

    Шестая группа включает в себя земельные участки в составе земель водоохранных зон водных объектов, а также земель, выделяемых для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов, занятые объектами рекреации.

    Определение кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных первой группе.

    Кадастровая стоимость земельных участков, отнесенных к первой группе, устанавливается в размере 100% от их рыночной стоимости. Рыночная стоимость указанных земельных участков определяется в соответствии с Методическими рекомендациями по определению рыночной стоимости земельных участков, утвержденными распоряжением Минимущества России от 6 марта 2002 г. N 568-р.

    Определение кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных ко второй группе.

    Определение кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных ко второй группе, осуществляется в следующем порядке:

    Определение удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных ко второй группе;

    Расчет кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных ко второй группе.

    Удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных ко второй группе, в пределах административного района устанавливаются исходя из среднего значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков сельскохозяйственного назначения в пределах территории того же административного района.

    Кадастровая стоимость земельных участков, отнесенных ко второй группе, определяется путем умножения удельных показателей кадастровой стоимости указанных земельных участков на их площадь.

    Определение кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к третьей группе.

    Определение кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к третьей группе, осуществляется в следующем порядке:

    Определение удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к третьей группе;

    Расчет кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к третьей группе.

    КонсультантПлюс: примечание.

    В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Росземкадастра от 20.03.2003 имеет N П/49, а не N П/19.

    Удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к третьей группе, в пределах территории административного района рассчитываются исходя из среднего для того же административного района значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков промышленности и иного специального назначения, отнесенных Методикой государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, утвержденной Приказом Росземкадастра от 20 марта 2003 г. N П/19 , к соответствующей группе.

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
    И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПРИКАЗ


    Утратил силу на основании
    приказа Минэкономразвития России от 21 сентября 2017 года N 468
    ____________________________________________________________________

    В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 35, ст.4326)

    приказываю:

    Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель водного фонда.

    Министр экономического
    развития и торговли РФ
    Г.Греф

    Методические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель водного фонда

    1. Основные положения

    1.1. Методические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель водного фонда (далее - Методические рекомендации) применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель водного фонда, занятых обособленными водными объектами, земельных участков в составе земель водоохранных зон водных объектов, а также земель, выделяемых для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов.

    1.2. Методические рекомендации не применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель водного фонда, занятых:

    - поверхностными водными объектами, за исключением обособленных водных объектов;

    - подземными водными объектами;

    - внутренними морскими водами;

    - территориальным морем Российской Федерации.

    1.3. Для целей определения кадастровой стоимости земельные участки в составе земель водного фонда подразделяются на:

    1.3.1. Земельные участки, занятые обособленными водными объектами.

    1.3.2. Земельные участки в составе земель водоохранных зон водных объектов, а также земель, выделяемых для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов:

    - занятые объектами водоснабжения;

    - занятые объектами рекреации;

    - занятые объектами рыбного и охотничьего хозяйства;

    - занятые водозаборными, портовыми, гидротехническими и иными водохозяйственными сооружениями и объектами;

    - занятые древесно-кустарниковой или иной растительностью;

    - предоставленные садоводческим, огородническим и дачным объединениям.

    2. Группировка земельных участков в составе земель водного фонда

    2.1. В зависимости от применяемых методических подходов к определению кадастровой стоимости земельные участки в составе земель водного фонда, указанные в пункте 1.3 Методических рекомендаций, объединяются в следующие группы.

    Первая группа включает в себя земельные участки, занятые обособленными водными объектами, находящимися в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Вторая группа включает в себя земельные участки, занятые:

    - обособленными водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    - сооружениями, предназначенными для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружениями (дамбами), ограждающими хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройствами от размывов на каналах, а также другими сооружениями, предназначенными для предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов в составе земель водоохранных зон водных объектов, а также земель, выделяемых для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов.

    Третья группа включает в себя земельные участки в составе земель водоохранных зон водных объектов, а также земель, выделяемых для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов, занятые:

    - объектами водоснабжения;

    - объектами рыбного и охотничьего хозяйства;

    - гидротехническими сооружениями (за исключением сооружений, предназначенных для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружений (дамб), ограждающих хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройств от размывов на каналах, а также других сооружений, предназначенных для предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов);

    - водозаборными, портовыми и иными водохозяйственными сооружениями и объектами.

    Четвертая группа включает в себя земельные участки в составе земель водоохранных зон водных объектов, а также земель, выделяемых для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов, занятые древесно-кустарниковой или иной растительностью.

    Пятая группа включает в себя земельные участки в составе земель водоохранных зон водных объектов, а также земель, выделяемых для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов, предоставленные садоводческим, огородническим и дачным объединениям.

    Шестая группа включает в себя земельные участки в составе земель водоохранных зон водных объектов, а также земель, выделяемых для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов, занятые объектами рекреации.

    3. Определение кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к первой группе

    3.1. Кадастровая стоимость земельных участков, отнесенных к первой группе, устанавливается в размере 100% от их рыночной стоимости. Рыночная стоимость указанных земельных участков определяется в соответствии с Методическими рекомендациями по определению рыночной стоимости земельных участков , утвержденными распоряжением Минимущества России от 6 марта 2002 года N 568-р *.
    _______________
    * Методические рекомендации по определению рыночной стоимости земельных участков признаны не нуждающимися в государственной регистрации письмом Минюста России от 15 апреля 2002 года N 07/3593ЮД.

    4. Определение кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных ко второй группе

    4.1. Определение кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных ко второй группе, осуществляется в следующем порядке:

    - определение удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных ко второй группе;

    - расчет кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных ко второй группе.

    4.2. Удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных ко второй группе, в пределах административного района устанавливаются исходя из среднего значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков сельскохозяйственного назначения в пределах территории того же административного района.

    4.3. Кадастровая стоимость земельных участков, отнесенных ко второй группе, определяется путем умножения удельных показателей кадастровой стоимости указанных земельных участков на их площадь.

    5. Определение кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к третьей группе

    5.1. Определение кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к третьей группе, осуществляется в следующем порядке:

    - определение удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к третьей группе;

    - расчет кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к третьей группе.

    5.2. Удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к третьей группе, в пределах территории административного района рассчитываются исходя из среднего для того же административного района значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков промышленности и иного специального назначения, отнесенных Методикой государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, утвержденной приказом Росземкадастра от 20 марта 2003 года N П/19,* к соответствующей группе.
    _______________
    * Методика государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения признана не нуждающейся в государственной регистрации письмом Минюста России от 8 апреля 2003 года N 07/3354-ЮД.


    В случае если земельные участки, отнесенные к третьей группе, расположены в границах прибрежных защитных полос, удельные показатели кадастровой стоимости указанных земельных участков рассчитываются исходя из максимального для того же административного района значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков промышленности и иного специального назначения, отнесенных Методикой государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения к соответствующей группе.

    5.3. Кадастровая стоимость земельных участков, отнесенных к третьей группе, определяется путем умножения удельных показателей кадастровой стоимости указанных земельных участков на их площадь.

    6. Определение кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к четвертой группе

    6.1. Определение кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к четвертой группе, осуществляется в следующем порядке:

    - определение удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к четвертой группе;

    - расчет кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к четвертой группе.

    6.2. Удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к четвертой группе, в пределах территории административного района рассчитываются исходя из минимального для того же административного района значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков сельскохозяйственного назначения по виду использования, наиболее близкому по функциональному назначению к оцениваемым земельным участкам.

    6.3. Кадастровая стоимость земельных участков, отнесенных к четвертой группе, определяется путем умножения удельных показателей кадастровой стоимости указанных земельных участков на их площадь.

    7. Определение кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к пятой группе

    7.1. Определение кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к пятой группе, осуществляется в следующем порядке:

    - определение удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к пятой группе;

    - расчет кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к пятой группе.

    7.2. Удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к пятой группе, в пределах территории административного района рассчитываются исходя из среднего для того же административного района значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков садоводческих, огороднических и дачных объединений.

    В случае если земельные участки, отнесенные к пятой группе, расположены в границах прибрежных защитных полос, удельные показатели кадастровой стоимости указанных земельных участков рассчитываются исходя из максимального для того же административного района значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков садоводческих, огороднических и дачных объединений.

    7.3. Кадастровая стоимость земельных участков, отнесенных к пятой группе, определяется путем умножения удельных показателей кадастровой стоимости указанных земельных участков на их площадь.

    8. Определение кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к шестой группе

    8.1. Определение кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к шестой группе, осуществляется в следующем порядке:

    - определение удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к шестой группе;

    - расчет кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к шестой группе.

    8.2. Удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к шестой группе, в пределах территории административного района рассчитываются исходя из среднего для того же административного района значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков особо охраняемых территорий и объектов, отнесенных Методическими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель особо охраняемых территорий и объектов, утверждаемыми Минэкономразвития России, к соответствующей группе.

    В случае если земельные участки, отнесенные к шестой группе, расположены в границах прибрежных защитных полос, удельные показатели кадастровой стоимости указанных земельных участков рассчитываются исходя из максимального для того же административного района значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков особо охраняемых территорий и объектов, отнесенных Методическими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель особо охраняемых территорий и объектов к соответствующей группе.

    8.3. Кадастровая стоимость земельных участков, отнесенных к шестой группе, определяется путем умножения удельных показателей кадастровой стоимости указанных земельных участков на их площадь.

    Текст документа сверен по:
    "Земельный вестник России",
    N 1-2, 2005 год

    Приказом Минэкономразвития России от 14.05.2005 № 99 утверждены Методические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель водного фонда.

    Для целей кадастровой оценки земельные участки в составе земель водного фонда подразделяются на шесть групп.

    Первая группа включает в себя земельные участки, занятые обособленными водными объектами, находящимися в обороте. Кадастровая стоимость этих земельных участков устанавливается в размере 100% их рыночной стоимости.

    Вторая группа включает в себя земельные участки, занятые:

    • - обособленными водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте;
    • - сооружениями, предназначенными для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, рек; сооружениями (дамбами), ограждающими хранилища жидких промышленных отходов; устройствами от размывов па каналах, а также другими сооружениями, предназначенными для предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов в составе земель водоохранных зон водных объектов, а также земель, выделяемых для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов.

    Кадастровая стоимость участков данной группы рассчитывается путем умножения среднего значения УПКС земель сельскохозяйственного назначения в пределах того же административного района на площадь оцениваемых земельных участков.

    Третья группа включает в себя земельные участки в составе земель водоохранных зон водных объектов, полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических и иных водохозяйственных сооружений, занятые:

    • - объектами водоснабжения;
    • - объектами рыбного и охотничьего хозяйства;
    • - гидротехническими сооружениями (за исключением отнесенных ко второй группе);
    • - водозаборными, портовыми и иными водохозяйственными сооружениями и объектами.

    Кадастровая стоимость таких земельных участков рассчитывается аналогично второй группе, но в качестве УИКС принимается среднее для того же административного района значение УПКС земель промышленности и иного специального назначения, отнесенных к соответствующей группе. При этом если земельные участки расположены в границах прибрежных защитных полос, то используется не среднее, а максимальное значение УПКС земель промышленности.

    Четвертая группа включает в себя земельные участки в составе земель водоохранных зон водных объектов, полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических и иных водохозяйственных сооружений, занятые древесно-кустарниковой или иной растительностью.

    Кадастровая стоимость таких земельных участков рассчитывается аналогично предыдущей группе, но в качестве УПКС принимается минимальное для того же административного района значение УПКС земель сельскохозяйственного назначения по виду использования, наиболее близкому по функциональному назначению к оцениваемым земельным участкам.

    Пятая группа включает в себя земельные участки в составе земель водоохранных зон водных объектов, полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических и иных водохозяйственных сооружений, предоставленные садоводческим, огородническим и дачным объединениям.

    Для расчета кадастровой стоимости таких земельных участков в качестве УПКС принимается среднее для того же административного района значение УПКС садоводческих, огороднических и дачных объединений. Если земельные участки расположены в границах прибрежных защитных полос, то используется не среднее, а максимальное значение данного УПКС.

    Шестая группа включает в себя земельные участки в составе земель водоохранных зон водных объектов, полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических и иных водохозяйственных сооружений, занятые объектами рекреации.

    Кадастровая стоимость таких земельных участков рассчитывается аналогично предыдущей группе, но в качестве УПКС принимается среднее для того же административного района значение УПКС земель особо охраняемых территорий и объектов, отнесенных к соответствующей группе. Если оцениваемые земельные участки расположены в границах прибрежных защитных полос, то используется максимальное значение указанного УПКС.